Названы самые популярные в Китае местные автомобильные бренды.
28.08.2024

Названы самые популярные в Китае местные автомобильные бренды.

Названы самые популярные в Китае местные автомобильные бренды.
Согласно данным Китайской ассоциации автопроизводителей, за шесть месяцев 2024 года продажи в стране выросли на 4% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, составив 11,26 млн реализованных транспортных средств. Объем производства автомобилей увеличился на 5% — до 13,89 млн единиц.

Экспорт машин из Китая тоже продемонстрировал рост — в период с января по июнь на внешние рынки было отправлено 2,79 млн автомобилей, что на 30% больше, чем годом ранее.

Самой популярной маркой в КНР является BYD — за первые два квартала 2024 года компания реализовала свыше 1,32 млн своих машин, застолбив долю в 13,2% рынка. Второй по востребованности у китайцев оказалась продукция немецкого Volkswagen, чьи модели выбрали без малого 921 тыс. человек. Доля рынка, которую завоевал VW, составила 9,33%. Замкнула тройку лидеров японская Toyota с показателем немногим меньше 686 тыс. проданных машин и 6,95-процентной долей в секторе автопродаж.

Четвертую и пятую позиции заняли японская Honda (более 446 тыс. экземпляров) и китайская Geely с отставанием всего в 489 единиц. В топ-10 также вошли местные компании Changan и Wuling, передавшие клиентам свыше 386 тыс. и 351 тыс. машин соответственно, баварская марка BMW с результатом более 317 тыс. реализованных машин, японская Nissan (295,5 тыс.) и немецкий бренд Mercedes-Benz (293,7 тыс. проданных автомобилей).

Что касается прочих китайских автопроизводителей, то помимо перечисленных выше марок, спросом у местных потребителей пользуются модели Chery (в первом полугодии продано свыше 265 тыс. единиц) и HIMA (реализация изделий Aito и Luxeed суммарно достигла чуть более 106 тыс. автомобилей).