Газ в пол: как влияют на мотор езда на высоких оборотах и перегазовки.
10.07.2024

Газ в пол: как влияют на мотор езда на высоких оборотах и перегазовки.

Газ в пол: как влияют на мотор езда на высоких оборотах и перегазовки.
Газ в пол: как влияют на мотор езда на высоких оборотах и перегазовки.

За все годы эксплуатации автомобилей автолюбители так и не пришли к единому мнению, стоит ли ездить на низких или на высоких оборотах. Как и во всех вопросах, все зависит от…

Постоянная езда на невысоких оборотах коленчатого вала ведет к росту отложений нагара в камере сгорания и на свечах зажигания. А у двигателей с турбокомпрессором еще и система управления давлением наддува может зарастать нагаром.

И тут многим придет в голову гениальная мысль: можно погазовать на стоянке.

Нельзя. Теплоотвод от поршня более чем на 50% осуществляется через поршневые кольца. Когда двигатель, работая на высоких оборотах, нормально нагружен, давление в цилиндре велико, и оно хорошо прижимает поршневые кольца к стенке цилиндра. Теплопередача через кольца обеспечивает охлаждение поршня.

А вот если вы «газуете» на нейтрали, то давление в цилиндре недостаточно, слабый прижим колец не обеспечивает теплоотвод – и поршень может начать плавиться.

Категорически не рекомендуется также давать большие обороты холодному мотору, который только что пустили. Если масло слишком вязкое для данной погоды, то возможно обнажение маслоприемника из-за перекачки большого количества густого масла в головку блока цилиндров. Начинается масляное голодание подшипников коленвала, приводящее к аварии двигателя.

Тем более не стоит повышать обороты коленвала, если вы слышите посторонние звуки из двигателя.

Двигатель, постоянно работающий на невысоких оборотах, нужно периодически крутить. То есть, добиваться того, чтобы двигатель работал на оборотах от 4500 в минуту на протяжении хотя бы двадцати минут. Такой режим возможно обеспечить не только на трассе, но и на скоростных городских магистралях.

При этом камеры сгорания и свечи зажигания очистятся от излишнего нагара. Повторять такую процедуру желательно не реже чем через 500 километров пробега.